Контагиозный моллюск: лечение в "MultiClinic"

Контагиозный моллюск представляет собой инфекционное заболевание кожи. Возбудителем этого патологического состояния является представитель поксвирусов — вирус контагиозного моллюска, поражающий взрослых и детей. Это семейство крупных ДНК–содержащих вирусов, имеющее два типа и четыре подтипа. 90% всех зарегистрированных заболеваний вызываются вирусом MCV I, существуют также подтипы II, IV и III.

Заболевание проявляется кожной сыпью в виде множественных или единичных плотных папул или узелков с творожистым (роговым) содержимым, безболезненных при пальпации. Сложное и рецидивирующее течение имеет патологический процесс с локализацией на наружных половых органах у мужчин.

Инфекционный процесс имеет три основных клинических формы:

• типичная (локализация сыпи в пределах одной анатомической области);

• генерализованная (множественные высыпания в различных областях и на разных участках тела пациента);

• осложненная форма диагностируется при присоединении бактериальной инфекции.

Излечение данного патологического состояния проводится амбулаторно и сочетает в себе несколько методик – консервативную терапию и оперативное устранение элементов. Оперативное лечение представлено несколькими методами: удаление высыпаний с помощью лазера, жидкого азота (криотерапия) или электрического тока (электрокоагуляция), реже производят иссечения патологических элементов хирургическим способом под местной анестезией или используют местную терапию в виде специальных лекарственных мазей и кремов.

Чаще всего для удаления контагиозного моллюска применяться криотерапия, лазерная деструкция и диатермокоагуляция. В дальнейшем назначается курс иммуностимулирующих и противовирусных средств. Удаление с помощью углекислотного лазера применяется при локализации высыпаний на лице, руках, шее, и остальных открытых частях тела. При иссечении лазером не остается рубцов и шрамов и не нарушаются окружающие ткани. Консервативное лечение контагиозного моллюска длительное и заключается в нанесении на кожу специальных кремов и мазей в течение нескольких недель. Местное лечение применяют при типичной форме заболевания единичных высыпаниях.

После устранения элементов сыпи необходима обработка вещей больного дезинфицирующими средствами и кипячение одежды, постельного и нательного белья, а также обследование всех членов семьи больного.