Цистит: лечение в «Мульти Клиник Томск»

Цистит – это острое или хроническое воспаление слизистой мочевого пузыря, вызванное патогенной микрофлорой (кишечная палочка, уреаплазма, грибки, хламидии). Реже встречается интерстициальный хронический цистит, который развивается в результате аутоиммунных процессов и проявляется язвенными дефектами слизистой.

Данное заболевание чаще проявляется у женщин, что связано с анатомо-функциональными особенностями строения женской мочеполовой системы. Заражение чаще происходит восходящим путем в результате попадание инфекционного агента через короткий и широкий мочеиспускательный канал из влагалища или прямой кишки. Также частой причиной развития этой патологии у женщин является его раздражение трением во время полового акта (посткоитальный цистит), первые признаки болезни появляются через 12 часов после интимной близости.

Дополнительными провоцирующими факторами являются:

• стойкое снижение общей и/или местной иммунологической резистентности;

• функциональные или органические изменения гормонального фона (при беременности, после родов, менопаузе, при грудном кормлении, эндокринных заболеваниях);

• застойные явления или нарушения кровообращения органов малого таза, воспалительные заболевания репродуктивной сферы;

• неправильное питание, вызывающее изменение кислотности мочи;

• стесняющее белье, утягивающие колготки и сидячий образ жизни;

• нарушения работы пищеварительного тракта (запоры, дисбактериоз).

Часто первые признаки болезни (учащение мочеиспускания, боли в нижних отделах живота с иррадиацией в промежность, слизь и примеси крови в моче) развиваются после месячных и на ранних сроках беременности, что связано с гормональными дисфункциями и снижением иммунитета.

У мужчин данная патология встречается значительно реже (0,5% случаев) и обусловлено появлением инфравезикальных преград (рефлюксы, спазмы и обструкции мочеточников, аденома предстательной железы).

Лечение антибиотиками необходимо начинать после появления первых симптомов, определении возбудителя инфекционно-воспалительного процесса (ПЦР, посев мочи и мазки из уретры и слизистой мочевого пузыря) и уточнении диагноза «острый цистит». Для проведения эффективной терапии необходимо полностью устранить все вероятные причины обструкции, для этого с диагностической и лечебной целью проводится цистоскопия. Данная методика уточняет тип воспалительного процесса: острый или хронический (атрофический, геморрагический или интерстициальный).

Качество лечения и скорость устранения патологического процесса зависит от своевременной диагностики и раннего назначения этиопатогенетической терапии.

При появлении тревожных симптомов обращайтесь за помощью к нам!

Не пускайте болезнь на самотек, звоните прямо сейчас (3822) 901-941 или записывайтесь на нашем сайте, заполнив форму записи.