Словарь медицинских терминов

Геморрой:

Это варикозное расширение вен в области анального канала. Может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением какой-либо патологии внутренних органов. Из-за сложившегося ложного представления о геморрое как о неприличном или даже постыдном заболевании, многие очень стесняются геморроя, хотя на самом деле этого делать не надо.

Каковы причины возникновения геморроя?! Геморрой возникает при натуживании и запорах. Натуживание возникает при продвижении твердых, крупных каловых комков, которые «выталкивают» валики из заднего прохода.

Кроме того, при натуживании во время дефекации внутренние геморроидальные сплетения увеличиваются в объеме за счет переполнения кровью. Это способствует их смещению вниз.

При повторяющихся растяжениях мышечные волокна в подслизистом слое разрываются, и геморроидальные узлы начинают выпадать.

Хотя частой причиной формирования геморроя являются хронические запоры, однако далеко не все больные геморроем страдают запорами. Тем не менее, хорошо известно, что запоры часто приводят к обострению геморроя.

Как ни парадоксально, поносы также провоцируют или усиливают проявления геморроя.

Помимо запоров и поносов, к факторам риска геморроя относят вынужденное положение тела при работе водителей автомобильного, железнодорожного транспорта, летчиков, мореплавателей, диспетчеров и т.д., которое сопровождается нарушениями венозного оттока из-за повышения внутрибрюшного давления. Разрушению подвешивающих связок геморроидальных сплетений может способствовать сильное напряжение мышц при подъеме тяжестей, занятиях борьбой и спортивной гимнастикой.

Определенную роль приписывают наследственным факторам, особенностям строения сосудов прямокишечных сплетений (отсутствие венозных клапанов), беременности и родам, злоупотреблению алкоголем, пристрастию к острой пище и перееданию.

Подозревать у себя геморрой можно, если обнаруживаются следующие симптомызуд, боль, жжение и ощущение инородного тела в заднем проходе, а также небольшие кровотечения во время дефекации. Даже при несильных их проявлениях следует сразу же обратиться к врачу.

Но многие не обращают внимания на эти неприятные ощущения, считают, что никакой проблемы нет и не прибегают к медицинской помощи своевременно. И лишь неудачи в самолечении, которые неизбежны без соответствующих знаний и опыта, и прогрессирование болезни вынуждают проконсультироваться у проктолога. В результате начинают лечиться, когда заболевание уже запущено.

Геморрой лучше всего лечить в начальных его стадиях, в противном случае Вы рискуете получить сильнейшее обострение или тяжелую форму заболевания, и единственным выходом останется хирургическое вмешательство. Течение геморроя может сопровождаться возникновением на его фоне других заболеваний, таких как хроническая и острая анальная трещинаанемия, ректальный свищ, тромбоз, гнойники вокруг прямой кишки, ослабление способности к удержанию газов.

В запущенных случаях могут развиться такие осложения острого геморроя, как массивные кровотечения, отёк анального отверстия, гнойный парапроктит (гнойное воспаление клетчатки), некроз (омертвение) тканей геморроидального узла. В таком случае особенно опасны попытки самостоятельно вправить узлы обратно в прямую кишку — это может грозить заражением крови. Удаление омертвевших тканей производится в условиях стационара.

Но гораздо опаснее другое: ряд заболеваний, в том числе полипы и злокачественные опухоли кишечника, имеют сходные с геморроем симптомы. Боли и выделение крови при дефекации могут быть проявлением таких патологий прямой кишки, как полипы или рак.

Поэтому не закрывайте глаза на свою «деликатную» проблему, идите к проктологу и начинайте лечение немедленно, не оставляя это дело на потом, чтобы не осложнять стадию заболевания и не пришлось жалеть об упущенном времени. В нашей клинике Вы получите консультацию высокого уровня у проктологов с многолетним опытом, пройдете диагностику и амбулаторное  лечение с помощью новейшего оборудования и вернетесь к обычному образу жизни без боли и страха.